Здоровье и красота > Советы психолога

2302

Речицкий психолог о секретах общения со скандалистом

 +

Общение с тем, кто всегда готов превратить разговор в ссору, напоминает ходьбу по минному полю. Если человек постоянно с вами спорит, то, скорее всего, проблема не в ваших взаимоотношениях, а именно в нём.

Результаты нового исследования гнева говорят о том, что корень проблемы может лежать достаточно глубоко, но существуют способы её преодоления. В 2016 году сотрудники Кансайского университета (Япония) во главе с Масайей Такебе в течение четырех месяцев проводили психологические исследования на выборке из 75 студентов. Авторы исследования предположили, что люди, склонные снова и снова обдумывать негатив, со временем становятся всё более раздражительными. Что и подтвердилось.  К тому же они выяснили, что у людей, склонных «пережевывать» подолгу негатив, чаще возникает повод для этого. Словом, каждый видит то, что хочет увидеть.

Помимо прочего, авторам исследования удалось нащупать способ облегчить общение со вспыльчивыми людьми. И если мы хотим помочь кому-то (или самому себе, если на то пошло) избавиться от бесконечного ощущения гнева, необходимо изменить тенденцию воспринимать любую ситуацию, как повод рассердиться.

Предлагаем вам несколько правил общения со скандалистом.

Правило первое: нужно спокойно выслушать все его претензии

Как известно, скандалист подпитывается чужой агрессией. При общении с таким человеком не нужно отвечать ему тем же или перебивать, иначе он долго не остановится и наговорит еще больше гадостей. Лучше всего спокойно выслушать, глядя ему прямо в глаза. После того, как он закончит «изливаться» и «потухнет», можно будет тактично изложить свои доводы.

Правило второе: нельзя в ответ повышать тон

Даже когда на вас орут, нужно в ответ говорить спокойным тоном. Некоторые психологи советуют в такой ситуации даже признать правоту скандалиста. Вас называют нахалом, негодяем или бездельником? Спокойно скажите в ответ: «Да, я такой, и что дальше?» В ответ оппоненту уже нечего будет сказать. Также можно ничего не отвечать по существу, а просто повторять: «На полтона ниже!» Очень скоро спорящий поймет, что криком от вас ничего нельзя добиться, и успокоится.

Правило третье: не подвергайте скандалиста открытой критике

Например, вы с коллегой работаете над поручением начальника, однако ваш напарник выполняет свои обязанности довольно небрежно. Если ему открыто сказать об этом, указав на недостатки, то, наверняка, он просто огрызнется и не исключено, что приступит к выяснению отношений. Лучше всего постараться завуалировать свое недовольство качеством выполняемой им работы. Например, можно издалека начать разговор о том, что поручение должно быть уже готово к определенному числу, и руководство ждет отчета, а потом спросить мнение коллеги о том, успеем ли мы в срок выполнить задание, потому что работа продвигается слишком медленно. Если использовать в качестве местоимения «мы», а не «ты», то у коллеги-скандалиста уже не будет поводов затеять ссору.

Правило четвертое: нельзя говорить скандалисту о том, что он что-то делает не так

Если человеку, обладающему агрессивным характером, прямо сообщить, что он делает не так, то он постарается сделать также, лишь бы было вам назло. Лучше всего в такой ситуации промолчать или же сделать вид, что ничего не замечаете. Немного позже этот человек сам поймет свою ошибку и, может, даже обратится к вам за консультацией.

Правило пятое: нужно вызвать на откровенный разговор человека, который проявляет к вам враждебность

Если есть человек, который постоянно кричит на вас, проявляет враждебность, придирается и злословит на ваш счет, то вместо того, чтобы переживать по этому поводу и размышлять о том, что вы ему сделали, лучше всего вызвать его на откровенный разговор. В ходе этого разговора можно будет выяснить, почему он так себя ведет. Скорее всего, его тоже чем-то раздражает ваше поведение или он хочет, чтобы вы лучше работали. Иногда даже бывает, что такому человеку не хватает вашего внимания, поэтому он считает, что вы ведете себя заносчиво по отношению к нему. После разговора, вполне возможно, что ваши отношения с ним станут намного лучше.

Правило шестое: хвалите скандалиста

Даже в самом отрицательном человеке может быть что-то хорошее. Например, человек, обладающий скандальным характером, при этом может быть честным и справедливым. Также он может обладать хорошими знаниями в какой-либо области, например, у него может быть прекрасный эстетический вкус. Не стоит скупиться на похвалу, потому что она обезоруживает. Почаще нужно говорить: «Лучше тебя никто этого не сделает!», «Я знаю, на тебя можно положиться!» Можно иногда спросить у скандалиста совет по какому-либо поводу. Большинству людей нравится чувствовать себя в чем-то лучше других, поэтому просьба о помощи, скорее всего, будет принята благосклонно.

Правило седьмое: всегда улыбайтесь

Если вам необходимо обратиться к человеку, имеющему скандальный характер, то предварительно не забудьте изобразить искренне на своем лице улыбку. Предварительно можно потренироваться, «настроив» улыбку на лице перед зеркалом. Мало кто способен отказать улыбающемуся человеку, а также нагрубить ему. Даже если человек набрасывается на вас с оскорблениями, кричит, то можно также улыбнуться, разрядить конфликтную обстановку и попытаться отнестись к ситуации с юмором. Например, сказать с шуткой: «А вот и не побьемся?» В любом случае можно отыскать повод для улыбки, и тогда ваш собеседник поймет, что вы не воспринимаете его всерьез как противного человека, и ему станет неинтересно вас оскорблять.

Правило восьмое: найдите нейтральный способ поговорить

Если разговор не получается с глазу на глаз, то, возможно, имеет смысл изложить свои мысли в письме или СМС, где вы можете наперёд обдумать все свои аргументы. Также заранее продумайте время разговора, чтобы вы оба имели возможность подготовиться и остыть.

Правило девятое: помогите человеку найти иной способ выразить свой гнев

Те, чей гнев всегда в положении «включен», нуждаются в способах выразить свою досаду. Порой пользу может принести творческий подход. Посоветуйте человеку пойти, например, в тренажёрный зал, где можно швырять мячи об пол, и чем сильнее, тем лучше. Такой способ выхода эмоций предпочтительнее, чем разбивание кулака об стену.

Суммируя вышесказанное, иметь дело со вспыльчивыми людьми малоприятно. Однако, понимая, как переживания подкрепляют их гнев, все-таки можно попытаться помочь повернуть их раздражительность в более мирное русло. И тогда все будут в выигрыше.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity

Чтобы написать комментарий, войдите, используя социальные сети