В Беларуси

1191

Названы схемы телефонного мошенничества, на которые попадаются белорусы

 +

Чаще всего злоумышленники представляются банковскими работниками, которые пытаются отменить перевод денег или ошибочно оформленный кредит. Об этом рассказал начальник отдела реагирования на компьютерные угрозы управления защиты информации Национального банка Беларуси Сергей Майсейшин, пишет БЕЛТА.

В ГУВД и МВД уже неоднократно предупреждали, что в Беларуси участились случаи телефонного мошенничества, так называемого вишинга. Все больше белорусов лишаются своих кровных, доверившись злоумышленникам. В Нацбанке рассказали об основных приемах таких «телефонистов».

Как правило, мошенники представляются сотрудниками службы безопасности или просто банковским работником и под благовидным предлогом пытаются выяснить данные о банковской платежной карте, паспортные данные, коды, приходящие на мобильный телефон, логины, пароли. Давят на живое: якобы с карты жертвы зафиксированы несанкционированные переводы или ошибочно оформлен кредит.

Злoумышленники также могут использовать прoграммы-анoнимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефoне номер банка, размещенный на oфициальном сайте. Вместе с тем мошенники могут пoдменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту слoжнее визуально идентифицировать oригинальность номера банка. Для большей правдoподобности злoумышленники используют в качестве фона звонка шум рабoтающего кoлл-центра банка.

Также мошенники взламывают страницы в социальных сетях и выступают лжепокупателями.

— Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено, — подчеркнул Сергей Майсейшин.

В таких случаях рекомендуется завершить звонок и лично связаться со своим банком, чтобы убедиться, что с вашим счетом или картой все в порядке.

Читайте dneprovec.by «Вконтакте» → vk.com/rnewscity Читайте dneprovec.by в «Одноклассниках» → ok.ru/rcity